Мимо нас проходит век мобильных и компьютерных игр, таким образом совершенно логично, что когда после разработки и презентации игрухи существует потребность в создании официального сайта, причём без разницы это браузерка или игра, которая грузится на GooglePlay или AppStore. Имеет смысл рассмотреть этот важный момент и выявить основополагающие принципы разработки официального сайта для игры. По факту сайт игры, который представляет Вашу игру может быть реализован в виде рекламного сайта, который разработан с использованием привлекающих внимание скриншотов и качественной графики из игрового мира, либо же это должен быть комплекс функциональных сервисов, который воплощает в жизнь дополнительные возможности для игрока, например личный кабинет со специальными возможностями. В частности такого рода функции должны обеспечивать желательными коммуникационными инструментами для администраторов, модераторов и других членов игровой команды, а также обычных игроков. По сути под сервисом в данном случае предлагается сам игровой мир со всеми его элементами, помимо основной услуги в виде игрового мира очевидно, что требуется ряд второстепенных услуг, которые неразрывно с ним связаны. Большинство разработчиков игр, которые задумались об официальном сайте поддержки ограничиваются запуском форума, но это не самый перспективный вариант, хотя конечно же помогает разработчикам решить вопросы устранения багов, доделать и переделать элементы игрового мира и просто технической поддержки игроков, другими словами надо признать наличие ценности форума, поскольку как минимум он увеличивает заинтересованность геймеров и их увлечение игрой в целом. Форум позволяет игрокам занимать активную жизненную позицию, решать возникающие конфликты, вести рейтинги и т.д.
Давайте обсудим какие же дополнительные сервисы помимо форума будут актуальны на официальном игровом сайте, как предмет дополнительного стимула для игры, привлечения новых игроков и укрепления коммуникаций внутри игрового мира? Итак, во-первых очень желательно начать вести официальный игровой блог, сейчас без этого никак, так как блоги позволяют стремительно и доступно описать текущие работы, выполняемых командой разработчиков, руководители компании могут информировать игроков о изменяющихся планах и реализованных идеях развития игрового мира, это намного приумножает число вовлечённых игроков и стимулирует их вступать в обсуждение, что неизменно чрезвычайно полезно для официального сайта, так как по факту это один из элементов продвижения игрового сайта в поисковых системах Яндекс и Гугль и вместе с ним игрового движка, так как фактически является PR, т.е. некая рекламная компания, на которую нет затрата средств. В отдельных случаях достаточно вместо блога запустить новостную линейку, но блог всё таки более действенное средство привлечения новичков. Не нужно забывать о виджетах и API, это позволит полнее раскрыть потенциал игры для мира игроков, допустим можно разработать виджет, который будет на блоге игрока показывать его достижения в игровом мире, если это допустим стратегия, то можно отражать игровую статистику и число приобретённых элементов геймплея, ведь это всё работает на разработчиков игр и является рекламным элементом, который обязательно привлечёт в игру новичков.
API может вывести информацию о клане игрока, даст знать о значимых событиях, которые требуют немедленного входа в игру, например о начале осады замка или о любом другом событии произошедшем в игровом мире, всё это улучшит лояльность аудитории и в большей степени интегрировать игру во внешний онлайн мир. Полезным элементом, который существенно улучшит восприятие игры будет игровая энциклопедия, этот элемент очень важен для крупных игр, которые включают в себя сложную игровую иерархию, которые не всегда поддаются логике и в которых число и вариации игрового сюжета могут быть значительно сложнее для понимание по сравнению с нашей реальностью, в этом случае будет полезна именно энциклопедия игры, которая возможно будет дополняться и обновляться самими же игроками, которые возможно попадут в сложные ситуации во время прохождения игры и с удовольствием расскажут об этих находках всему игровому сообществу, это повысит вовлечённость новичков и улучшит понимание сути игры. Энциклопедия может содержать официальную историю возникновения игрового мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые согласятся описать понравившийся им игровой мир. Кроме этого обязательно должна быть в открытом доступе официальная информация о компании создателе игры и возможно паблишерах, которые помогут в распространении игры, нужно разместить контактную информацию, для этого целесообразно использовать отдельный домен или поддомен, на котором например будут размещаться объявления о вакансиях и другую организационную информацию. В отдельных случаях возникает желание создать социальную сеть геймеров конкретного игрового мира компании разработчика, но в связи с тем, что уже существует огромное количество посещаемых социальных сетей, не стоит полагать, что она станет станет популярнее, скорее всего достаточно ограничиться регулярно поддерживаемыми аккаунтами в других общеизвестных социальных сетях В контакте, Twitter, FaceBook и других.
Наверно нужно подумать о дополнительных сервисах, которые будут сообщать геймеру о игровых событиях мира, в то время пока он сидит в этих социальных сетях, реализовать это можно в том или ином виде используя API соответствующих социальных сетей. Неплохо создать общий игровой чат, которым можно бы было пользоваться даже не входя в игру, это улучшит комьюнити и уровень социальной активности геймеров, впрочем если у Вас в игре уже действует внутриигровой чат, то смысла в дополнительном чате скорее всего нет. Отличным решением будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои скриншоты игры или художественные работы на игровую тему, это также улучшит комьюнити и увеличит желание игроков активно участвовать в социальной жизни компании создателя игры, это пожелание отлично реализуется например на программном движке WordPress и что по сути является разработкой игрового сайта. Значительным фактором улучшения социальной заинтересованности игроков являются встречи в реальной жизни и общение геймеров вживую, очевидно, что стоит изучить возможность проведения выездных семинаров в крупных городах, причём для своевременного информирования о подобных событиях возможно нужно запустить новый сервис, живое общение всегда оживляет продажи и увеличивает количество новых игроков. Если у Вас довольно крупный проект, то есть смысл задуматься о создании интернет магазина игровой атрибутики, обычно это актуально для мифологических стратегий c историей возникновения мира.
Типовой вариант это продажи кепок, книг, DVD дисков, футболок, кружек, открыток, возможно какие то бонусы для игры с атрибутикой любимой игры — все эти элементы увеличивают аудиторию игрового мира. В современном мире обязательно необходимо подумать о том, чтобы созданная Вашей компанией игра присутствовала на мобильных платформах, очевидно, что в упрощённом виде, но она по факту уже должна там присутствовать. Также перспективной видится идея разработки ряда простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы поддерживать основную игру, рынок игровой рекламы бесконечен, вариантов множество, задача данного шага в том, чтобы не упустить потенциальных игроков на сайты конкуренты, если они например ограничены во времени и имеют желание сыграть во что нибудь быстрое и не напрягающее, возможно также предложить опять же сильно упрощённый вариант созданной Вами мобильной игры, это сделает возможным контролировать аудиторию и не отпускать её к конкурентам. Также необходимо поговорить о игровой валюте, так как существует множество вариантов использования внутренней валюты или даже можно продавать её на множестве независимых сайтов, которые торгуют игровой валютой.